Педагогический совет представляет собой постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы общеобразовательной организации и профессиональной образовательной организации. Его деятельность определяется уставом и положением о педагогическом совете, принимаемым в форме локального нормативного акта.
В состав педагогического совета входят руководитель образовательной организации (директор школы и т.д.), его заместители, учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекари, председатель родительского комитета, представитель учредителя и др.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
-
Главные задачи Педагогического совета
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива общеобразовательной организации на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме общеобразовательной организации;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- утверждает цели и задачи школы, план их реализации;
- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный график;
- разрабатывает образовательную программу школы и представляет ее для принятия Совету школы;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования (выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации);
- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- определяет направления инновационной деятельности, заслушивает отчеты о ее ходе и дает оценку эксперименту;
- определяет приоритетные направления развития общеобразовательной организации;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников общеобразовательнойорганизации, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данной общеобразовательной организацией по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима общеобразовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности организации;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принимает решения об исключении обучающихся из общеобразовательной организации, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом «Об образовании в РФ» и уставом общеобразовательной организации. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Школа незамедлительно обязана проинформировать министерство образования Кировской области.