МКОУ ООШ дер. Дым-Дым Омга
дер. Дым-Дым-Омга Вятскополянского района Кировской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Игрушки польза и вред

    О кризисе 7 лет

    О первоклассниках

    Памятка для родителей будущих первоклассников

    Психологическая готовность к обучению в школе

    Начинается прием заявлений в 1 класс МКОУ ООШ дер. Дым-Дым  Омга  Вятскополянского района (с 1 апреля по 30 июня включительно)

    Способы подачи заявлений

    • в электронной форме:
    • направить в школу заказным письмом (с уведомлением о вручении) через операторов почтовой связи,,
    • принести лично в общеобразовательную организацию.
    • Как подать заявление через ЕРИСО КО (Инструкция пользователя смотреть ) (Презентация-иструкция смотреть)

      1 способ

      1. Войти в модуль «Заявления в ОО» по ссылке: https://statements.43edu.ru

      2. Для новых пользователей зарегистрироваться в системе, нажав «Войти через 43EDU.RU». Далее выбрать  раздел «Зарегистрироваться», указав свой СНИЛС, пароль будущей учётной записи, актуальный адрес электронной почты или войти через ЕПГУ (пропустить пункт 3). Зарегистрированные пользователи должны указать логин и пароль при входе и перейти к п.4.

      3. На адрес электронной почты, указанный при активации, получить письмо с предложением активировать учётную запись (получение письма может занять до 24 часов, при отсутствии письма проверить раздел «Спам»).

      4. Нажать «Подать заявление» и заполнить необходимые поля с приложением копий документов, в соответствии с Порядком приёма (пункты 24, 26). Поля отмеченные красной звёздочкой обязательны к заполнению.

      5.  Нажать «Сохранить» в конце заявления для отправки заявления.

      2 способ (удобно для тех родителей, у кого старшие дети учатся в школе, и родитель зарегистрирован в системе)

      1. Войти в систему по ссылке https://one.43edu.ru/;

      2. Для зарегистрированных пользователей перейти к п.4. Для новых пользователей зарегистрироваться в системе (раздел «Зарегистрироваться»), указав свой СНИЛС, пароль будущей учётной записи, актуальный адрес электронной почты или войти через ЕПГУ (пропустить пункт 3).

      3. На адрес электронной почты, указанный при активации, получить письмо с предложением активировать учётную запись (получение письма может занять до 24 часов, при отсутствии письма проверить раздел «Спам»).

      4. Войти в «Личный кабинет» в системе.

      5. Воспользоваться функцией «Заявление в ОО»

      6. Нажать «Подать заявление» и заполнить необходимые поля с приложением копий документов, в соответствии с Порядком приема (пункты 24, 26). Поля отмеченные красной звёздочкой обязательны к заполнению.

      7. Нажать «Сохранить» в конце заявления для отправки заявления.

      Процесс учёта заявления в системе может занять несколько минут, поэтому не стоит подавать заявление повторно. Несколько заявителей не могут подать заявление на одного ребёнка.

      Факт подачи заявления ещё не является зачислением в общеобразовательную организацию. 

    Уважаемые родители!

    Если ваш ребенок — первоклассник: советы родителям
    1.    Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
     
    2.    Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
     
    3.    Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
     
    4.    Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    1. 1. Школьная форма

      Цветовая гамма – серая, тёмно-синяя, чёрная.

      Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.

      Для девочек: юбка, брюки, сарафан, платье классического "школьного" покроя, блуза/рубашка голубого цвета на каждый день, на праздничные мероприятия - белые рубашки. Колготки однотонные.

      На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).

      2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).

      3. Мешок для сменной обуви (не пакет).

      4. Список канцелярских товаров для первоклассника:

      · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;

      · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;

      · обложки для тетрадей;

      · пенал – 1 штука;

      · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   

       короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;

      · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;

      · треугольник – 1 штука;

      · ластик мягкий – 2 штуки;

      · линейка деревянная 30 см – 1 штука;

      · счетные палочки – 20 штук;

      · веер с цифрами до 20;

      · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

       

      5. Принадлежности для уроков труда и рисования:

      · альбом с плотными страницами (40 листов):

      · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;

      · цветная бумага – 1 набор;

      · набор цветного картона – 1 набор;

      · клей-карандаш – 1 штука;

          Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. узнавать большинство букв
    2. читать слова
    3. читать предложения
    4. писать буквы
    5. писать слова
    6. узнавать цифры от 1 до 9
    7. считать от 1 до 10 и обратно
    8. выполнять арифметические действия в пределах 10
    9. другое (что-то ещё).
    10. Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать

      других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

      К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению

      только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить

      именно в школе. Однако раннее

      овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему

      ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель –

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    3 и менее запомненных слова.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности
    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности
    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего
    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности
    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    1. На что обратить внимание?
    2. Что такое «готовность к школе»?
    3. Каковы критерии оценки готовности к школе?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 12.00
    Вторник 8.00 12.00
    Среда 8.00 12.00
    Четверг 8.00 12.00
    Пятница 8.00 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie