Осипов Гаврил Петрович
Профессия учителя всегда остается самой почетной, но, в то же время, и самой трудной. Ведь умение передать свой опыт молодому поколению, только вступающему в самостоятельную и трудную жизнь, - это талант.
Наверное, не каждому повезло изучать сложный предмет математику на одном дыхании. Ученикам Осипова Гаврила Петровича это удалось. Его уроки, как вспоминает администрация школы, всегда отличались высокой плотностью, строгой дисциплиной, кропотливой работой над разгадкой самостоятельной трудной задачи. Он очень умело прививал интерес к предмету, воспитывал ответственность, трудолюбие, учил применять знания в незнакомых ситуациях. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали его ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому и учил Гаврил Петрович на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для него это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.
Гаврил Петрович – учитель не только математики, но и физики. Совмещая эти два сложных предмета, он уделял большое внимание на то, чтобы у учащихся возникло желание самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, учил рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого старался сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания. Поэтому его педагогическим кредо стали слова Имануила Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить». Как же было для него важно, чтобы после окончания школы ребенок мог самостоятельно мыслить и самостоятельно искать ответы на жизненные вопросы и принимать решения.
Успех его педагогической деятельности обусловлен постоянным творческим поиском, целеустремленностью, стремлением к самосовершенствованию.